eco-tehnologii.ru

Наши достижения

vid2

Мы предлагаем воспользоваться нашими знаниями и опытом для разработки документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Нашими специалистами разрабатываются документы по вопросам промышленной, пожарной безопасности, ГОЧС для предприятий топливно-энергетического комплекса России, предприятий использующих аварийно химически опасные вещества, других объектов экономики. ООО «ЭкоТехнологии» готовы помочь субъектам экономики оперативно и на высоком профессиональном уровне решать поставленные перед ними задачи в области промышленной, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Противопожарная безопасность

Промышленная безопасность

Независимая оценка рисков в области защиты территорий и населения от ЧС

План действий по предупреждению ЧС организаций, предприятий

Оценка вероятного и фактического вреда при возникновении ЧС

План по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)

Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО)

Паспорт антитеррористической защищённости

Расчёт сил и финансовых средств на локализацию и ликвидацию ЧС

Полный пакет нормативных документов по вопросам ГО и ЧС

Экспертно-консультативные услуги в области ГО и ЧС

Аудит в области ГО и ЧС

Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности

Разработка плана предупреждения пожарной ситуации и оперативного тушения пожара

Экспертно-консультативные услуги в области пожарной безопасности

Пожарный аудит

Полный пакет нормативно-технических документов для организации

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

План ликвидации аварий (ПЛА)

Расчёт показателей степени риска ЧС техногенного характера ОПО

Декларации промышленной безопасности объекта

Безопасность ГТС, экологическая безопасность

Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций:

  • независимая оценка рисков в области защиты территорий и населения от ЧС;
  • план действий по предупреждению ЧС организаций, предприятий;
  • оценка вероятного и фактического вреда при эксплуатации ОПО и возникновении ЧС;
  • план по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН);
  • паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО);
  • паспорт антитеррористической защищённости;
  • расчет сил и финансовых средств на локализацию и ликвидацию ЧС;
  • полный пакет нормативных документов по вопросам ГО и ЧС;
  • экспертно-консультативные услуги в области ГО и ЧС;
  • аудит в области ГО и ЧС.

наверх▲

Противопожарная безопасность:

  • независимая оценка рисков в области пожарной безопасности;
  • мероприятия по обеспечению пожарной безопасности;
  • проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности;
  • разработка плана предупреждения пожарной ситуации и оперативного тушения пожара;
  • экспертно-консультативные услуги в области пожарной безопасности;
  • пожарный аудит.

наверх▲

Промышленная безопасность:

  • полный пакет нормативно-технических документов для организации;
  • план локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС);
  • план ликвидации аварий (ПЛА);
  • расчет показателей степени риска ЧС техногенного характера ОПО;
  • разработка декларации промышленной безопасности объекта;
  • безопасность ГТС, экологическая безопасность.  

наверх▲


Независимая оценка рисков в области защиты территорий и населения от ЧС

Оценка риска в области ГОЧС включает в себя:

  • цели и задачи оценки риска;
  • общие сведения и краткую характеристику деятельности опасного объекта;
  • методологию оценки риска, исходные данные и ограничения для определения показателей степени риска чрезвычайных ситуаций;
  • описание всех применяемых методов оценки риска и обоснование их применения;
  • результаты оценки риска всех ЧС, включая чрезвычайные ситуации, источниками которых могут быть аварии на рядом расположенных опасных объектах, транспортных коммуникациях, а также опасные природные явления;
  • всесторонний анализ результатов оценки риска;
  • объективные выводы с показателями степени риска для наиболее опасного и наиболее вероятного сценария развития чрезвычайных ситуаций;
  • согласованные с надзорными органами рекомендации для разработки мероприятий по снижению риска на опасном объекте.

наверх▲


План действий по предупреждению ЧС организаций, предприятий

Планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера разрабатываются в городах, сельских районах, других административно-территориальных образованиях и на объектах экономики.

План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) - это документ, который включает:

  • порядок и последовательность, объём и сроки выполнения мероприятий:
  • по защите населения, материальных ценностей, территорий;
  • по предупреждению ЧС или снижению их отрицательных последствий;
  • по выполнению аварийно-спасательных работ других работ, необходимых при возникновении ЧС;
  • привлекаемые средства и силы.

Разработка Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС) необходимое условие ввода в действие и последующей эксплуатации потенциально опасного объекта, на котором транспортируются, хранятся, перерабатываются, производятся, используются пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества (ядерно, радиационно, химически опасные предприятия и гидросооружения).

наверх▲

Оценка вероятного и фактического вреда при возникновении ЧС

При данной оценке выявляются вероятные источники ЧС, сценарии развития аварийных ситуаций, вероятность их реализации, возможные зоны поражения людей, зданий и сооружений, а также возможный ущерб.

наверх▲

План по локализации и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛРН)

План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН) разрабатывается для организаций, осуществляющих разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов. Документ определяет меры и действия, необходимые для предупреждения, своевременного выявления и ликвидации последствий возможных чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийным разливом нефти, защиты рабочего персонала, жителей близлежащих населенных пунктов и окружающей среды.

наверх▲

Паспорт безопасности опасного объекта (ПБОО)

Паспорт безопасности опасного объекта – это документ, направленный на предупреждение чрезвычайных ситуаций, уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях, повышение защищенности объектов экономики и населения страны от аварий и катастроф, а также террористических проявлений.

Согласно Приказу МЧС России от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» на объектах, использующих, производящих, перерабатывающих, хранящих или транспортирующих радиоактивные, пожаровзрывоопасные, опасные химические и биологические вещества, гидротехнических сооружениях должны быть разработаны паспорта безопасности.

Выполнение, заложенных в паспорте безопасности опасного объекта мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций, направлено также в большинстве случаев на значительное снижение ущерба, наносимого возможными на объекте чрезвычайными ситуациями объектам экономики, окружающей природной среде, жизни и здоровью людей. Паспорт безопасности опасного объекта является информационно-справочным документом, определяющим готовность объекта к предупреждению и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций.

наверх▲

Паспорт антитеррористической защищённости

Паспорт антитеррористической защищенности объекта (антитеррористический паспорт) – это информационно-справочный документ, содержащий сведения о соответствии объекта требованиям по его защите от актов экстремизма, терроризма и других антиобщественных проявлений.

Цель разработки документа:

  • защита крупных объектов розничной торговли, общественного питания, рынков, гостиничных предприятий и других объектов с массовым скоплением людей;
  • координация и повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти с силовыми и правоохранительными органами при проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий актов терроризма, экстремизма и других антиобщественных проявлений.

Разработка паспорта осуществляется администрацией объекта паспортизации с привлечением (при необходимости) экспертной организации. Руководитель администрации предприятия (заместитель руководителя по безопасности) несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в антитеррористическом паспорте объекта.

Паспорт антитеррористической защищенности объекта согласовывается на территориальном уровне, с органами МЧС, ФСБ и МВД. Паспорт переоформляется каждые 2 года с момента его положительного утверждения.

наверх▲

Расчёт сил и финансовых средств на локализацию и ликвидацию ЧС

Основу сил и средств для локализации и ликвидации ЧС составляют персонал, резервы финансовых и материальных ресурсов предприятия, специализированные формирования, подразделения пожарной охраны и т.д.

Расчёт достаточности сил и средств выполняется для основных параметров ЛЧС, в наибольшей степени определяющих время и объём выполнения всех запланированных работ. Он раскрывает состав сил и средств, их дислокация и организация доставки в зону ЧС.

наверх▲

Полный пакет нормативных документов по вопросам ГО и ЧС

Мы предложим заказчику разработать пакет только действительно необходимых документов, что позволит существенно сэкономить. По желанию заказчика дополнительно могут быть разработаны и другие документы, согласно нормативных актов не являющиеся обязательными для данного объекта.

наверх▲

Экспертно-консультативные услуги в области ГО и ЧС

Мы осуществляем деятельность по экспертизе ПЛРН, а на ваши вопросы ответим в режиме реального времени.

наверх▲

Аудит в области ГО и ЧС

Аудит фактического состояния дел по соблюдению на предприятии (компании, в организации) норм и правил, установленных законодательством РФ, в области гражданской обороны.

Подразумевает полное обследование предприятия с составлением итогового отчета о состоянии дел в области ГО и ЧС, по результатам которого руководителем предприятия делается вывод о необходимости проведения тех или иных работ по гражданской обороне и защите населения от ЧС. Работы могут быть проведены как силами сотрудников предприятия под руководством специалиста отряда, так и исключительно нашими специалистами.

Расчёт стоимости производится после предварительной оценки объекта и объёма предполагаемых работ.

наверх▲

Независимая оценка рисков в области пожарной безопасности

В соответствии с действующим законодательством, эксплуатируемые, проектируемые и строящиеся объекты могут проходить независимую оценку рисков на добровольной основе. Объекты, на которых была проведена оценка пожарных рисков не подлежат проверке органами государственного пожарного надзора (ГПН).

наверх▲

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

Раздел «Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности» (ППМ) является составной частью проектно-сметной документации выполняемой в виде отдельного тома.

Основными задачами раздела ППМ являются:

разработка комплекса мероприятий, направленных на снижение риска возникновения пожара на объекте, минимизацию последствий, обеспеченность зданий и сооружений средствами тушения пожара, обеспеченность объекта средствами оповещения персонала о пожаре.

наверх▲

Проведение экспертизы организационных и технических решений по обеспечению пожарной безопасности

Наша компания проведет для Вас экспертизу решений в области пожарной безопасности.

Вы получили предписание на устранение недостатков, а в нём слишком много пунктов, в которых вы сомневаетесь. Или это предписание оказывается для вас экономически не выгодно или просто разорительно. Не приведёт ли невыполнение всего предписания или отдельных его пунктов к приостановлению деятельности предприятия?

Наши специалисты грамотно и всесторонне изучат вашу проблему, примут необходимые решения, проведут экспертные оценки эффективности тех или иных действий, рассчитают согласно нормативных и руководящих документов необходимость выполнения пунктов предписания, технически оформят экспертное заключение со всеми расчётами и выводами.

Соответствует или не соответствует нормативным документам тот или иной пункт предписания. Надо или не надо производить необходимые работы.

Дополнительно мы проведем экспертизу возможных и желаемых Вами мероприятий по пожарной безопасности. Оценим и сделаем выводы в необходимости того или иного шага.

наверх▲

Разработка плана предупреждения пожарной ситуации и оперативного тушения пожара

План тушения пожара - документ оперативного состава пожарной охраны, содержащий рекомендации по различным вариантам ликвидации пожаров на сложных в оперативно-тактическом отношении объектах.

Назначение плана тушения пожара - помочь руководителю тушения пожара сориентиро-ваться в обстановке на объекте, и принятии решения по определению решающего направления действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, использованию прибывающих сил и средств, а также упрощений постановки задач руководителям прибывающих подразделений и ответственным лицам.

Разработка плана тушения пожара является составной частью заблаговременного планирования действий пожарных подразделений по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ и основывается на том, что процесс развития пожара на кон-кретном объекте можно прогнозировать заранее, еще до пожара можно проанализировать и учесть существенные факторы возможной обстановки. Разработать и исследовать целесообразные типовые схемы действий по тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, спланировать мероприятия по эвакуации людей и организации управления подразделениями и службами.

наверх▲

Экспертно-консультативные услуги в области пожарной безопасности

Мы ответим на ваши вопросы в режиме реального времени.

наверх▲

Пожарный аудит

Пожарный аудит - это совокупность мероприятий, которые проводятся с целью выявления нарушений требований пожарной безопасности на объекте и разработки мероприятий по их устранению. Как правило, мероприятия по проведению аудита пожарной безопасности (пожарного аудита) сопряжены с независимой оценкой пожарных рисков, проводимой экспертной организацией в области пожарной безопасности.

В соответствии с действующим законодательством, эксплуатируемые, проектируемые и строящиеся объекты могут проходить независимую оценку рисков на добровольной основе. Объекты, на которых была проведена оценка пожарных рисков не подлежат проверке органами государственного пожарного надзора (ГПН). Расчёт рисков - один из этапов аудита пожарной безопасности (пожарного аудита).

  • ФЗ от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»;
  • ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»;
  • Постановление Правительства РФ от 7 апреля 2009 г. №304 «Об утверждении Пра-вил оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска», опубликовано 14 апреля 2009 г., вступил в силу 1 мая 2009 г.;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004 г. №820 «О государственном пожарном надзоре»;
  • п.25 «Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности», утвержденный приказом МЧС России от 01.10.2007 г. № 517 и зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации от 31.10.2007 г., регистрационный № 10424 для наружных технологических установок.

наверх▲


Полный пакет нормативно-технических документов для организации

Мы предложим заказчику разработать пакет только действительно необходимых документов, что позволит существенно сэкономить. По желанию заказчика дополнительно могут быть разработаны и другие документы, согласно нормативных актов не являю-щиеся обязательными для данного объекта.

наверх▲

План локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС)

Разработка плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) согласно статье 10 ФЗ-116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» необходима для организаций и предприятий, эксплуатирующих взрывопожароопасные и химически опасные производственные объекты, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

Разработка ПЛАС актуальна для предприятий, на которых возможны аварии, способные привести к разрушению зданий, сооружений, технологического оборудования, поражению людей, аварии, способные оказать отрицательное воздействие на окружающую природную среду, аварии, сопровождающиеся залповыми выбросами взрывопожароопасных и токсичных веществ, взрывами аппаратуры, аварии в производственных помещениях и наружных установках.

наверх▲

План ликвидации аварий (ПЛА)

План ликвидации аварий (ПЛА) – это документ, который определяет меры и действия, направленные на спасение людей и ликвидацию аварий в начальный период их возникновения. ПЛА разрабатывается для объектов, аварии на которых угрожают здоровью и жизни людей, сохранности производственного оборудования и помещений, населенных пунктов, могут привести к экологическим катастрофам.

План ликвидации аварий (ПЛА) разрабатывается:

  • в нефтяной и газовой промышленности для всех взрывопожароопасных производственных объектов (ПБ 08-624-03);
  • в организациях по хранению, использованию и переработке растительного сырья для всех отделений, цехов, участков, в которых вероятны аварийные ситуации, связанные с пожарами и взрывами в производственных помещениях и сооружениях, силосах, оборудовании (РД 14-617-03);
  • в коксохимических и металлургических организациях для каждого взрывопожаро-опасного и газоопасного технического устройства, участка, отделения, цеха, производства, а также для всей организации (РД 11-561-03);
  • на опасные объекты системы газоснабжения (№69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации»);
  • на конкретные объекты подземного строительства (ПБ 03-428-02);
  • на участки шахт, разрезы и другие объекты угольной промышленности, на которых ведутся открытые горные работы (ПБ 05-619-03);
  • на объекты обогащения полезных ископаемых (ПБ 03-571-03);
  • на объекты открытых горных работ: карьеры, на которых ведутся взрывные работы; карьеры, эксплуатируемые в сложных горнотехнических условиях; драги (земснаряды); накопители жидких отходов (ПБ 03-498-02);
  • на сооружения и оборудование, входящие в состав накопителей гидротехнических сооружений (ПБ 03-438-02).

наверх▲


Расчёт показателей степени риска ЧС техногенного характера ОПО

Анализ риска аварий на опасных производственных объектах (далее – анализ риска) является составной частью управления промышленной безопасностью. Анализ риска заключается в систематическом использовании всей доступной информации для идентификации опасностей и оценки риска возможных нежелательных событий.

Результаты анализа риска используются при декларировании промышленной безопасности опасных производственных объектов, экспертизе промышленной безопасности, обосновании технических решений по обеспечению безопасности, страховании, экономическом анализе безопасности по критериям «стоимость – безопасность – выгода», оценке воздействия хозяйственной деятельности на окружающую природную среду и при других процедурах, связанных с анализом безопасности.

Всесторонняя оценка риска аварий основывается на анализе причин возникновения (отказов технических устройств, ошибок персонала, внешних воздействий) и условий развития аварий, поражения производственного персонала, населения, причинения ущерба имуществу эксплуатирующей организации или третьим лицам, вреда окружающей природной среде. Чтобы подчеркнуть, что речь идет об "измеряемой" величине, используется понятие степень риска или уровень риска. Степень риска аварий на опасном производственном объекте, эксплуатация которого связана с множеством опасностей, определяется на основе учёта соответствующих показателей риска. В общем случае показатели риска выражаются в виде сочетания (комбинации) вероятности (или частоты) и тяжести последствий рассматриваемых нежелательных событий.

Процесс проведения анализа риска включает следующие основные этапы:

  • планирование и организация работ;
  • идентификация опасностей;
  • оценка риска;
  • разработка рекомендаций по уменьшению риска.

наверх▲


Декларации промышленной безопасности объекта

Декларация промышленной безопасности это документ, направленный на всестороннюю оценку риска аварий и связанных с ними угроз. В Российской Федерации, начиная с 1995 года, проводится декларирование промышленной безопасности. Разработка декларации промышленной безопасности (ДПБ) производится в соответствии с требованиями нормативно-правовой документации, действующей на территории Российской Федерации, основным из которой является Федеральный закон Российской Федерации от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объек-тов».

Декларация промышленной безопасности разрабатывается для опасных производственных объектов, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества в количествах, установ-ленных в приложении 2 к Федеральному закону от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (таблицы 1 и 2 приложения № 2), а также для опасных производственных объектов, обязательность декларирования которых установлена в нормативных правовых актах Ростехнадзора.

наверх▲

Безопасность ГТС, экологическая безопасность

На стадиях проектирования, строительства, ввода в эксплуатацию, эксплуатации, вывода из эксплуатации гидротехнического сооружения, а также после его реконструкции, капитального ремонта, восстановления либо консервации собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация составляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения.

Декларация безопасности гидротехнического сооружения является основным документом, который содержит сведения о соответствии гидротехнического сооружения критериям безопасности.

Содержание декларации безопасности гидротехнического сооружения и порядок её разработки устанавливает Правительство Российской Федерации с учётом специфики гидротехнического сооружения.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация представляет декларацию безопасности гидротехнического сооружения в орган надзора за безопасностью гидротехнических сооружений. Утверждение такой декларации органом надзора за безопасностью гидротехнических сооружений является основанием для внесения гидротехнического сооружения в Регистр и получения разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию, эксплуатацию или вывод из эксплуатации гидротехнического сооружения либо на его реконструкцию, капитальный ремонт, восстановление или консервацию.

наверх▲

 
 

long